Информируем участников ВЭД, которым открыт единый лицевой счет на уровне ФТС России, о вступлении в силу приказа ФТС России от 24 августа 2018 г. № 1329 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – приказ ФТС России от 24.08.2018 № 1329). Указанный приказ содержит ряд положений, ранее закрепленные в приказе ФТС России от 22 августа 2016 г. № 1617, который с 13 сентября 2018 года утрачивает силу.

Обращаем внимание на новые положения приказа ФТС России от 24.08.2018 № 1329 для юридических лиц, которым открыт единый лицевой счет.

1. Информация о дате начала администрирования единого лицевого счета юридического лица с 13.09.2018  доводится до данного лица исключительно путем ее размещения в сервисе «Лицевой счет» личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности  на официальном сайте ФТС России (http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services/About/PersonalAccount).

2. Изменяется перечень таможенных органов, осуществляющих  администрирование единых лицевых счетов плательщиков.

Администрирование единых лицевых счетов плательщиков осуществляется региональными таможенными управлениями и Калининградской областной таможней в соответствии с местом налогового учета плательщика исходя из кода причины постановки на учет, содержащегося в отношении данного лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (первые два символа КПП (ХХ**01***)), за исключением Центральной энергетической таможни, которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют:

– Центральное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77;

– Северо-Западное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 47, 51, 53, 60, 78, 83;

– Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;

– Приволжское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;

– Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;

– Сибирское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;

– Дальневосточное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;

– Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;

– Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.

Указанные таможенные органы с 13.09.2018 в соответствии с местом налогового учета плательщика будут осуществлять возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим единый лицевой счет, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных данными лицами в указанные таможенные органы, а также предоставлять отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Заявления о возврате денежных средств, поступившие до 13.09.2018 в таможенные органы от плательщиков, использующих единые лицевые счета в соответствии с положениями приказа ФТС России от 22.08.2016 № 1617, а также обращения о предоставлении отчетов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждений уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат рассмотрению таможенными органами, в которые они поступили до указанной даты.

3. Упрощается порядок возврата плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также денежного залога. Возврат указанных денежных средств будет осуществляться в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления.

4. Упрощается порядок уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров с использованием единого лицевого счета.

Учет остатков денежных средств на едином лицевом счете плательщика и их использование при совершении таможенных операций и совершении иных операций с денежными средствами осуществляются в рамках применения централизованного порядка уплаты таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, без заключения плательщиками с таможенными органами соглашений о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

С учетом подпункта 46 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 положения приказа ФТС России от 24.08.2018 № 1329 предоставляют возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по кодам бюджетной классификации в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов.

Данная возможность позволит участникам ВЭД наиболее эффективно распоряжаться остатками денежных средств и минимизирует случаи совершения данными лицами ошибок при заполнении графы «В» декларации на товары (далее – ДТ), которые могут привести к отказу в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств, достаточных для уплаты таможенных и иных платежей, на конкретном платежном документе.

При этом до вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе, для уплаты ввозных таможенных пошлин используется остаток денежных средств на лицевом счете по соответствующему КБК.

Для обеспечения возможности уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации без детализации до платежных документов в случае, если лицо, указанное в 14 графе ДТ, использует единый лицевой счет, начиная с 13.09.2018 в графе «В» ДТ реквизиты платежных документов и способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элементы 4 – 6 графы «В» ДТ) не заполняются.

При этом в графе «В» ДТ подлежит обязательному заполнению код вида платежа (элемент 1), сумма уплаченного таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элемент 2), цифровой код валюты уплаты (элемент 3).

В качестве распоряжения на использование при декларировании товаров авансовых платежей в сумме, заявленной при подаче ДТ в элементе 2 графы «В», таможенными органами будет рассматриваться заявление в элементе 7 графы «В» ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае если таможенные и иные платежи уплачиваются таможенным представителем). В случае, если помимо уплаты таможенных платежей декларантом (плательщиком) производится частичная уплата таможенных и иных платежей таможенным представителем в элементе 7 графы «В» заявляется отдельными строками как ИНН плательщика, так и ИНН таможенного представителя, с указанием сумм, уплачиваемых каждым из указанных лиц.

Пример:

вид платежа 1010,  сумма 375,00,   код валюты 643, ИНН 7777777777

вид платежа 2010,  сумма 1111,11, код валюты 643, ИНН 7777777777

вид платежа 5010,  сумма 3333,33, код валюты 643, ИНН 5555555555

При этом уплата таможенных и иных платежей одновременно с единого лицевого счета и с лицевого счета, открытого на уровне таможни, по одной ДТ  не допускается, соответственно графа «В» ДТ не может одновременно содержать несколько строк, с указанием и без указания в данных строках реквизитов платежных документов.

Указанные изменения порядка заполнения графы «В» ДТ не распространяются на заполнение ДТ в случае, если производится уплата таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с лицевого счета плательщика (таможенного представителя), открытого на уровне таможни. В данном случае сохраняется текущий порядок заполнения графы «В» ДТ, предусматривающий указание реквизитов платежных документов и способа уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.

5. Открытие единых лицевых счетов таможенным представителям без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.

С 13.09.2018 открываются лицевые счета всем юридическим лицам, включенным в реестр таможенных представителей, которые позволят всем таможенным представителям осуществлять уплату таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет. Данная возможность не прекращает возможность использования таможенными представителями лицевых счетов, открытых в таможенных органах для осуществления уплаты таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет.

В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет, используется единый лицевой счет таможенного представителя и в графе «В» ДТ не указываются реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.

В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет, используется лицевой счет таможенного представителя, открытый в конкретном таможенном органе, и реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в графе «В» ДТ указываются.

6. Возможность открытия единых лицевых счетов декларантам без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.

Начиная с конца сентября 2018 года предполагается поэтапный перевод плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации плательщика исходя из идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН), содержащегося в отношении данного лица в ЕГРЮЛ (первые два символа ИНН (ХХ********).

В первую очередь предполагается осуществлять перевод на единые лицевые счета плательщиков, ИНН которых начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81.

Информация о дальнейшем переводе на единые лицевые счета плательщиков будет размещаться на официальном сайте ФТС России (http://customs.ru).

При этом для плательщиков, изъявивших желание открыть единые лицевые счета до поэтапного перевода плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации возможен заявительный порядок их открытия.

В первую очередь данная возможность актуальна для юридических лиц, предполагающих впоследствии совершение таможенных операций в регионах деятельности Приволжской электронной таможни, Уральской электронной таможни и Северо-Кавказской электронной таможни.

Указанные в настоящем информационном сообщении положения не распространяются на юридических лиц, не использующих единые лицевые счета, открытые на уровне ФТС России.


ФТС РФ (customs.ru)

Закон о таможенном регулировании, который был инициирован правительством РФ и принят Госдумой в конце июля, вступает в силу с 4 сентября. Документ разработан в связи со вступлением в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур

Закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов единого окна, повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей.

Упрощение процедур

Закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в первый месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения. Также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до одного дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

В таможенном законодательстве устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз - четыре месяца, для камеральных таможенных проверок - 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Снижение издержек для бизнеса при повышении контроля

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

Закон дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться правительством РФ.

В то же время у таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами - это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ.

Поправками урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя - Минфину предоставляется право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя в случае, если им устранены нарушения. В соответствие с таможенным кодексом приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки.

Новые требования к уполномоченным операторам

Новый Таможенный кодекс стран ЕАЭС кардинально изменил подходы к институту уполномоченных экономических операторов (УЭО). Доработанный закон о таможенной деятельности приводит требования к российским операторам в соответствие с новым Таможенным кодексом стран ЕАЭС.

Одно из главных нововведений - расширение круга лиц, которые могут получить статус уполномоченного экономического оператора. По старым правилам статус был доступен только импортерам и экспортерам, теперь претендовать на него могут таможенные представители, владельцы складов временного хранения, перевозчики, экспедиторы.

Закон установил градацию уполномоченных экономических операторов с разными степенями доверия, также был введен новый институт оценки финансовой устойчивости. Согласно новому кодексу, вводится три типа свидетельства УЭО. Первому типу будет доступен первоочередной порядок совершения таможенных операций и выпуск товаров до подачи декларации. Второй тип свидетельства предусматривает упрощения в сфере таможенного контроля, что предполагает наличие у компании собственных площадок, где и будут проходить практически все процедуры таможенного оформления - завершение транзита, проведение таможенного контроля и хранение. Третий тип объединяет все упрощения, всего их 18. Компания может получить третий тип не сразу, а только после отработки по первому или второму типу в течении как минимум двух лет.

ТАСС

Сибирское таможенное управление информирует с вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) изменился порядок подачи транзитных деклараций в отношении товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории иностранных государств.

Согласно пункту 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, должны совершаться исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях

1) товары ЕАЭС перевозятся железнодорожным транспортом;

2) в государстве-члене, на территории которого товары ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

3) условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

С учетом новой нормы, закрепленной в ТК ЕАЭС, в указанных случаях при подаче транзитной декларации в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС, пограничным таможенным органом будет приниматься решение об отказе в выпуске товаров.

Дополнительно обращаем внимание на то, что при помещении товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, либо экспедитор.

Справочно

В соответствии Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 139 «О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза» документами, подтверждающими статус товаров ЕАЭС для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, могут являться накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист или иные транспортные (перевозочные), коммерческие документы, в которые отправителем или декларантом должна вноситься и заверяться запись Товары Евразийского экономического союза.

Пресс-служба СТУ